Текущее время: 24 июн 2025 16:00

Часовой пояс: UTC + 4 часа

Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 25 июн 2017 13:37 

Вопрос всем. Я новичок в работе с осцилографом хочу использовать для ремонта раньше не использовал. Как проверить работает ли клокер и есть ли генерация на кварцах. как настроить осцилограф для проверки кварцевых резонаторов? куда подключать землю какой режим. у меня осцилограф 10 мнz с1-112. земля на землю ноута а сигнальный на одну из ножек кварца? на какую или на обе стать землей и сигнальным осцила...что если какая-то генерация идет и в выключенном состоянии платы?....поделитесь опятом пожалуйста или может подскажите место на форуме где это можно найти

Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 июн 2017 13:48 

вот приходит питание на колкер +3V_CLK, оно уже приходит с некоторой часотой через кварц или как, например в дежурном режиме уже работает кварц у южника до включения или я что-то путаю

Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 июн 2017 16:11 

Кварц на юге или хабе работает даже на полностью обесточенной плате, не то что в дежурке, питаясь в таком случае от батареечки. Назавается этот кварц часовой и обеспечивает генерацию RTC, что значит Real Time Clock. Если часики на любой компьютерной плате не идут, она с кнопки не включится.
Кварц это полностью "кварцевый резонатор", что-то типа маятника часов. У вас такое примерно понимание, что в часах пружина напрямую подключена к маятнику, он мотается, и время показывает. Внутри клокера есть колебательная цепь, в которую кварц включен, при подаче питания на эту цепь начинается генерация, а дальше клокер содержит множество делителей, схем управления, и прочих функциональных блоков, которые необходимы для того, чтобы он выполнял свои функции.
Не забывайте так же мерять генерацию накварцах через щуп с делителем 1:10, а то намеряете, что половина кварцев дохлые ;)

Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 25 июн 2017 18:17