Добрый день! Как известно, не во всех ноутбуках вентиляторы системы охлаждения предполагают их свободную разборку и смазку. Этим грешат и ноутбуки Acer, на примере которого хотелось бы и поделиться опытом борьбы с одноразовыми вентиляторами. Один хороший человек попросил почистить ноутбук Acer aspire 5742G-373G50Mnkk. В этой модели стоит кулер фирмы Sunon.
http://pixs.ru/showimage/IMG9519JPG_4621507_8023561.jpgНу-с, начнём. Разборку ноутбука и извлечение кулера я опускаю. Итак, кулер у Вас в руках, откручиваем два винтика, поддеваем отвёрткой защёлки и у получаем доступ к крыльчатке вентилятора.
http://pixs.ru/showimage/IMG9541JPG_7379384_8023645.jpg Снимаем круглую наклейку и видим, что малой кровью тут не обойтись...
http://pixs.ru/showimage/IMG9542JPG_7497788_8023746.jpgБерём бормашину, зубопротезный бор и на самых малых оборотах аккуратно высверливаем отверстие по центру пластиковой заглушки. Сменив пару боров отверстие потихоньку расширяем. После расширение высверливаемого отверстия производим за счёт круговых движений бора. Все манипуляции осуществляем на самых малых оборотах и с предельной аккуратностью, с минимальным нажимом. Когда в отверстии будет виден не только вал крыльчатки но и стопорная шайба откладываем бормашину и вооружаемся стоматологическим крючком и острым ножом ( я использовал нож Olfa). Расширяем отверстие ножом и аккуратно извлекаем крючком стопорную шайбу.
http://pixs.ru/showimage/IMG9547JPG_6177228_8023864.jpgСразу хочу огорчить- это ещё не всё. За стопорной шайбой есть то-ли резиновое то-ли пластмассовое кольцо, вот его мы и выковыриваем с особенной радостью и терпением. Лично в моём варианте это было не самым простым занятием. Всё! Кольцо извлекли ( пусть даже и по кускам), теперь можно снимать крыльчатку! Забавно, но смазки я не обнаружил совсем. Ни вал, ни подшипники смазки не знали с начала их изготовления, по крайней мере мне так показалось.

Да, и не спешите смазывать вал смазкой! После проделанных манипуляций крыльчатка, не имея стопорного кольца, проваливается ниже и трёт об корпус. Следовательно нужно как-то ограничить ход крыльчатки вниз. Так как установить стопорное кольцо на место лично мне не представляется возможным, ищу альтернативу... Сначала я решил в высверленное отверстие вклеить стальной шарик и даже попробовал как это будет:

Не смотря на то, что крыльчатка даже без смазки стала крутиться легко и непринуждённо, мне это решение не понравилось по некоторым причинам:
1) Куллер снова станет неразборным.
2)Надёжно вклеить шарик после смазки вала и подшипника, даже самым хорошим клеем вряд ли получится.
3)Исходя из пункта 2, ели стальной шарик отпадёт и что-нибудь перемкнёт - это будет грустно.
Тогда я подумал поставить фторопластовое колечко, которое ставят на запорную иглу некоторых карбюраторов.
http://pixs.ru/showimage/IMG9551JPG_4891960_8024636.jpg http://pixs.ru/showimage/IMG9553JPG_4707644_8024638.jpgОднако желаемого результата не получилось: колечко слишком плотно сидело на валу а рассверлить внутреннее отверстие не получилось- ни один бор не "взял" этот материал. Тогда я вспомнил о пластиковых пластинах, которые у меня остались после установки компьютерной сети в одном офисе. Я уже не помню, с чем они шли, но выглядят так
http://pixs.ru/showimage/IMG9555JPG_5776959_8024716.jpgБлагодаря замечательной девушке Инне, которая, "задарила" мне набор пробойников, делаю из кусочка пластика аккуратную шайбочку и надеваю её на вал крыльчатки. В результате крыльчатка стала крутиться легко и тихо, чего я и добивался! Дабы всё было аккуратно и красиво, с помощью следующего пробойника из чёрной изоленты вырубаю несколько кружков, чтобы закрыть высверленное в кулере отверстие ( вообще-то нужен один, но на всякий случай делаю несколько).

После заклеивания выглядит кулер как новый!
http://pixs.ru/showimage/IMG9561JPG_7946358_8024898.jpgСверху обязательно наклеиваю заводскую наклейку ( вдруг хозяин ноута захочет в будущем купить новый)

Собираю ноутбук, включаю и наслаждаюсь тишиной работы и проделанной работой.