Текущее время: 28 мар 2024 21:15


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 03 фев 2018 17:41 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2017 16:53
Сообщения: 44
Город: Москва
Ну, господа, тут уж кому что интересно. Как по мне, все лучше, чем неучем быть и разные "теории плоской земли" на ютубе выкладывать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 фев 2018 18:40 
Эксперт по матрицам
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 23 июн 2008 23:43
Сообщения: 1127
Откуда: Russia
Город: Moscow
Ну моя ссылочка на ЖЖ была на очень известного писателя и знаменитого астрофизика...

_________________
Алексей +7(903) 109-0933 (=Telegramm, WeChat, Viber, WhatsApp, IMO), Skype: kostenko_alex_v.
http://www.acodis.ru , http://www.akodis.ru. Матрицы и др. запчасти к ноутам. Из Москвы, но до самых до окраин...
备件在莫斯科的笔记本电脑 (а это для нерусских :-)


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 фев 2018 18:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2017 16:53
Сообщения: 44
Город: Москва
BlackDoc Я в общем сказал, не в адрес вашей ссылки или еще чьей-либо. Честно говоря, уже самому смешно-тема разрослась, а из всего полезного-буквально пара слов. Хотя, надо заметить, очень дельных-теперь знаю "где копать", что читать. В принципе, это мне урок на будущее, с такими тонкостями тут не выступать, на форуме физиков почти все уже "разжевали", что можно было без глубокого погружения в формулы и долгую писанину. А здесь это никому не надо, ну либо объяснять неохота людям. Тут тоже двояко-есть у меня один товарищ, как раз радиотехнический институт закончил, я ему про транзисторы вопросы, он мне-как это ты таких простых вещей не знаешь, это же все в учебнике есть. Начали разбираться, и в итоге выяснили, что знает он еще сильно поменьше, чем я. Куда там до тонкостей диффузией и точности ее распределения в полупроводниках или зонной теории, на гораздо более простых вещах стало понятно, что многое он не понимает и просто принял как факт. Но это еще так, "цветочки". Тут недавно со связистом общался, вопросы начал задавать-как сигналы различаются, белы-децибелы, откуда это берется попросил напомнить. В ответ-я не помню(читай-мне все равно), в мои обязанности входит то-то и то-то. А остальное мне до лампады. Вот так. А потом удивляемся уровню образования. Зачем что-то знать? Чип отковырял, чип припаял-все, ты мастер. Главное самому в это верить. Нет желания больше обсуждать эту тему, каждому свое.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 фев 2018 19:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2007 06:18
Сообщения: 3473
Откуда: Пермский край Лысьва
Джеймс Уатт - изобретатель паровой машины

Однажды Уатта пригласили найти неисправность в большой паровой машине. Так как хозяева из-за простоя несли большие убытки, и другие инженеры сделать ничего не смогли, они пригласили самого изобретателя паровой машины и обещали заплатить 1 000 долларов, огромные деньги по тем временам.
Уатт трижды обошел вокруг машины, потом попросил большую кувалду. Ему принесли кувалду, он примерился и ударил по кожуху машины. "Теперь запускайте", - сказал он. Машина заработала. После этого начинается самое интересное. Хозяевам стало жалко платить 1 000 долларов за один удар кувалдой, они чувствовали себя одураченными. Тогда они решили схитрить и предложили Уатту написать счет, чтобы затем его попытаться оспорить. Уатт взял лист бумаги и написал следующее. За удар кувалдой - 1 доллар, за знание, куда ударить - 999 долларов. Хозяева была вынуждены выплатить гонорар полностью.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 03 фев 2018 19:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 авг 2007 06:18
Сообщения: 3473
Откуда: Пермский край Лысьва
короче главное знать как почить, вот и всё.....
а изобрести это совсем другое.......


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 фев 2018 18:54 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2017 03:40
Сообщения: 6
Город: Запорожье
Manolo писал(а):
BlackDoc Я в общем сказал, не в адрес вашей ссылки или еще чьей-либо. Честно говоря, уже самому смешно-тема разрослась, а из всего полезного-буквально пара слов. Хотя, надо заметить, очень дельных-теперь знаю "где копать", что читать. В принципе, это мне урок на будущее, с такими тонкостями тут не выступать, на форуме физиков почти все уже "разжевали", что можно было без глубокого погружения в формулы и долгую писанину. А здесь это никому не надо, ну либо объяснять неохота людям. Тут тоже двояко-есть у меня один товарищ, как раз радиотехнический институт закончил, я ему про транзисторы вопросы, он мне-как это ты таких простых вещей не знаешь, это же все в учебнике есть. Начали разбираться, и в итоге выяснили, что знает он еще сильно поменьше, чем я. Куда там до тонкостей диффузией и точности ее распределения в полупроводниках или зонной теории, на гораздо более простых вещах стало понятно, что многое он не понимает и просто принял как факт. Но это еще так, "цветочки". Тут недавно со связистом общался, вопросы начал задавать-как сигналы различаются, белы-децибелы, откуда это берется попросил напомнить. В ответ-я не помню(читай-мне все равно), в мои обязанности входит то-то и то-то. А остальное мне до лампады. Вот так. А потом удивляемся уровню образования. Зачем что-то знать? Чип отковырял, чип припаял-все, ты мастер. Главное самому в это верить. Нет желания больше обсуждать эту тему, каждому свое.


Manolo.
Чип отковырять и чип припаять, если сделать все хорошо и правильно - ты действительно мастер своего дела... это радиомонтажник 3-го или 4-го разряда и для этого у него отличный уровень образования. Ему не нужно знать про физические процессы в транзисторе в объемах высшей школы или кандидатского минимума. И при чем тут уровень образования?
Вы задаете вопросы которые вас интересуют, потому что хотите докопаться до сути и это похвально, но почему-то книги вам непонятны, а требуется "разжевывание" на уровне вопросов студентов преподавателю во время лекции. Может лучше тогда подтянуть базу так сказать. Либо до понимания книг, либо лекции, вебинары или подобное.
Инженерный путь он более тернист и практичен, хотя и должен быть подкреплен теоретической базой не спорю. Но сеять вечное и доброе это всеже пререгатива учителей.

Надеюсь - без обид. Постарался ответить на ваш первый вопрос. Такое объяснение вроде должно быть понятно.


.......
Возьмем, например, биполярный транзистор структуры n-p-n, подадим на переход база-эмиттер прямое смещение, а на переход база-коллектор обратное, т.е. введем транзистор в нормальный активный режим работы. Понятно, что в таком случае электроны из сильно легированного эмиттера пойдут в базу. База обладает очень малой толщиной, не помню как в точности-сопоставима с размерами электрона, если не ошибаюсь, плюс в ней содержится сравнительно небольшое количество дырок, по отношению к количеству электронов, "летящих" из эмиттера, поэтому лишь небольшое число электронов и дырок рекомбинирует, а остальные попадают в коллектор.

И вот тут у меня возникает вопрос-они туда попадают благодаря тому, что толщина базы очень мала? Т.е. грубо говоря, электрон, влетая в базу, двигаясь благодаря действию электрического поля, весь в эту базу не помещается, несмотря на свой крошечный размер, и автоматически оказывается в коллекторе ? Или его как бы "втягивает" более сильное(по сравнению с полем, действующим в базе) электрическое поле коллектора, которое, благодаря своей направленности, "заставляет электроны лететь к плюсу" ? Вот эти моменты не совсем ясны мне. Если кто знает-пролейте свет на них, пожалуйста, только не текстами из учебника, а своими словами, чтобы понятно было. .....

- При прямом напряжении, приложенном к эмиттерному переходу, потенциальный барьер перехода понижается и в базу инжектируются носители заряда.
- Инжектированные в базу неосновные носители заряда диффундируют в сторону коллекторного перехода.
- Вследствие того, что ширина базы транзистора мала и концентрация основных носителей заряда в ней низкая, почти все инжектированные в базу неосновные носители заряда достигают коллекторного перехода и перебрасываются полем потенциального барьера в коллектор, образуя управляемый ток коллектора.
- Небольшая часть инжектированных носителей заряда успевает рекомбинировать в базе, образуя рекомбинированную составляющую тока эмиттера, которая замыкается через цепь базы.
- Через цепь базы замыкается также небольшая составляющая тока эмиттера, образованная диффузией неосновных носителей заряда из базы в эмиттер, и обратный ток коллекторного перехода.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 фев 2018 22:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2017 16:53
Сообщения: 44
Город: Москва
K2SO Спасибо, что постарались помочь, но, видимо, вы прочли мой первый пост и далее тему не читали. Либо невнимательно читали. Почти все, что вы сказали, я описал и сам. Естественно, на таком уровне я основы знаю. В том и проблема, что в тех пособиях, что читал я, многие вещи просто подаются как факт, без объяснения. Ну, например, говорится о том, что "электроны диффундируют". А с чего бы им диффундировать, причем не лишь бы как, а мы всегда должны достигать того, что малый ток базы пропорционален току коллектора в определенном соотношении. Мало сказать, например, что под действием тепла частицы движутся, а надо понять, почему эти частицы в системе стремятся перемешаться до равновесной концентрации, а не, скажем, лишь некое случайное количество одних и других частиц, как мы можем это регулировать. Примерно такими вопросами я задавался.

Я в этом плане с институтским курсом не знаком, поэтому взял для себя простой пример-два газа в одном баллоне, тогда молекулы не просто будут диффундировать, а перемешаются до равновесного состояния, по причине выравнивания давления. А вот момент, как эта диффузия регулируется в полупроводниках-он более тонкий. Получение количественных соотношений-это вообще "отдельная песня". Поэтому как правило и говорят, что "база мала, ее делают сопоставимой с длиной свободного пробега электрона" и на этом все, еще и хорошо если хотя бы это говорится. Понятно, что базовый ток образует малое количество частиц, а ток коллектора-большое, неясно было как регулируется конкретное соотношение. Раньше я полагал, что все дело в полях база-эмиттер и база-коллектор, грубо говоря, что сила этих полей и их соотношение осуществляет такое деление(я не пишу ничего про расширение-сужение перехода, это фактор простой и понятный по умолчанию) . Мне объяснили, что преимущественную роль по отношению к полям играет диффузия, и я начал разбираться. Что посмотреть в качестве ответов на мои вопросы, мне подсказали-почитать о зонной теории и непосредственно о самой диффузии. Это я просто как пример привел, чтобы было понятно, о чем речь. Ответы никакие не нужны.

А так, конечно, я не не первый год учебники читаю, да и вообще с физикой всегда "дружил". Не говорю, что все без огрехов, каких-то ошибок, многое забылось из того, что ранее проходил. Те пособия по схемотехнике, которые упоминал в этой теме, мною прочитанные, они ориентированы либо на предельно простые объяснения, с самого "нуля", либо носят, скажем так, больше инженерно-прикладной характер-тот же Хоровиц-Хилл, например. Мое глубокое убеждение-именно для понимания процессов это не самая лучшая книга. В ней дано много схем, различных решений, позволяющих инженерам избегать типичных ошибок. Я не учел того момента, который сейчас начал понимать как следует-что инженерная схемотехника и физика процессов(например, в тех же полупроводниках)-это вещи мало пересекающиеся. Поэтому, конечно, мне учебник цитировать не надо, я прекрасно знаю о режимах работы, вариантах включения и т.д. Для этого достаточно даже википедии или посмотреть несколько роликов в интернете, а я читал куда побольше. Но вот более тонкие процессы в этих книгах не описаны, а поданы как факт-есть и все. Кому-то и таких объяснений "за глаза", а я хотел разобраться более подробно, тут личный выбор каждого человека.

Остальное-то о чем вы сказали в самом начале, не стоит понимать так буквально. Есть хороший анекдот:

"Американский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе отвечают.
Израильский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе задают вопрос.
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают,
какой ты дурак ".

Тема образования здесь была к выпускнику радиотехнического института и связисту, и общей тенденции(на мой взгляд) стремится знать лишь какой-то минимум, достаточный для конкретной бытовой/рабочей задачи, а с фундаментальными знаниями, пониманием, становится все хуже. Я не знаю, что тому причина, как говорят некоторые-ЕГЭ, идеалы общества потребления и т. д. Обсуждать это можно долго, мое мнение-тут целый комплекс причин. И преподавательский уровень тоже падает сильно, держимся на преподавателях "старой закалки". Если посмотреть на уровень преподавания в Европе и Америке, а я имел удовольствие беседовать с профессорами, которые там преподают, то они говорят о том же-все держится на стариках. Отсюда и мои слова про чип-это не только радиомонтажники, а полно примерно такого уровня людей, называющих себя мастерами. Почему сейчас говорят что ноутбуки стали ремонтировать все кому не лень? Потому что так и есть. И не только ноутбуки, практически все. И я сталкивался как с теми, у кого есть образование(не только платы паять), и с теми у кого нет-нередко уровень не слишком сильно разнится.

По каким-то отдельным моментам дискутировать можно долго, главное что ответы получены.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 04 фев 2018 23:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 мар 2017 03:40
Сообщения: 6
Город: Запорожье
Ну вот. Ответы получены. Как принято на "инженерных" форумах тему можно закрывать :)

Вы не добавили четвертый вариант вопросов на форумах:
- На инженерном форуме вы задаете вопрос - и сами на него отвечаете.

Ответил сугубо на поставленный вопрос с цитированием, оказывается вы ответ на него знаете для такого уровня.

А на самом деле Вас интересует диффузия, зонная теоррия, при этом эффект Эрли вам понятен и с теорией поля вроде разобрались, а до распределения Максвелла Вы еще не добрались в книгах. Еще и по простому объяснить без формул, рисунков графиков. Все как всегда - чтобы понять простое нужно изучить сложное

По данному направлению -последние лет 40 в ВУЗах читается курс ФОЭ или ФОЭт (физические основы электроники и электронной техники) и является наверное одним из трех китов ФОЭ ТОЭ ТАУ основ специализации инженера-электронщика. Советую обратить внимание на литературу по данной теме от конспектов лекций коих в сети полно до специализированной литературы.

А на счет образования - вы не правы. ответить можно по Булгакову - за многие года ничего не изменились ученые професора все такие же - вот только "квартирный вопрос" их испортил.

Без разницы кто паяет чип хорошо для клиента - самоучка с образованием 3 класса и корридор или инженер-электронщик. Что первый, что второй не на своем месте, первый наверное достиг апогея своего развития, второй деградирует - ему бы проектировать и собирать что-то на уровне перпето мобиле, а он радиомонтажником заделался. Но дъявол всегда кроется в мелочах,нужно еще диагностировать правильно и знать что и для чего менять. И тут должен уже быть специалист 2 в 1 или 3 в 1.
Поэтому сервисов очень много, а по сути и качеству не очень.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 фев 2018 09:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2017 16:53
Сообщения: 44
Город: Москва
K2SO Не буду спорить, тут каждый по-своему видит.

Если кому-то еще интересны вопросы, которые тут поднимались или просто хочет почитать хорошую книгу о полупроводниках с подробными объяснениями, могу порекомендовать М.Е. Левинштейн, Г.С. Симин "Барьеры. От кристалла до полупроводника". Одна из лучших, на мой взгляд, по этой теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 05 фев 2018 09:43 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2017 16:53
Сообщения: 44
Город: Москва
:-) Ох уж эти полупроводники, голова кругом. "Барьеры. От кристалла до интегральной схемы"-так правильно называется книга.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 фев 2018 02:48 
Мастер
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 02 ноя 2008 13:19
Сообщения: 492
Откуда: ХМАО
Город: Нефтеюганск
К ТС,
Прочитал Ваши много букв, про Ваши хотелки разобраться со всем и сразу, но поспешу Вас огорчить,
сначала надо освоить мат минимум, мат. анализ, дифуры, линейную алгебру (на уровне вычисления жордановых форм и собственных значений), умение решать дифференциальные уравнения с частными производными, а та же реальное знание ТФКП, а еще про не шапочное знакомство, с тм чем являются фермионы и бозоны, а это уже подразумевает университетский курс по статистической физике, не говоря уж про гамильтониан пси функци и- уравнение Шредингера, иначе разговоры про фазовое пространство, обратную решетку, зоны Бриллюэна, заполнение уровней энергий и валентные и почие зоны, проводимость полупроводников, собственных, примесных и совсем уж вырожденных будут лишены смысла.

Домыслы здравого ума и гидравлические модели тут не помогут, в свое время введение в фтт (физику твердого тела) нам студентам ФФ НГУ начитывалось полугодовыми лекциями на 4 курсе, а на экзамене мы могли использовать для подготовки ответа любую книгу-учебник, кроме конспектов лектора и своих тетрадей.

Хотите поговорить про биполярные транзисторы на уровне настоящей физики, сначала надо понять почему температурная зависимость проводимости проводника описывается уравнением Нернста-Эйнштейна, а ведь оно было сначала получено для проводимости электролитов.

Ну и вишенкой на торте, в нашей схемотехнике вообще насрать на биполярные транзисторы, нам интереснее что происходит в мосфетах - полевых транзисторах.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 фев 2018 07:03 
Не в сети

Зарегистрирован: 18 апр 2017 16:53
Сообщения: 44
Город: Москва
Павлов Николай (koljaka) Всему свое время.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 19 мар 2018 23:04 
Мастер
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 15 авг 2011 20:21
Сообщения: 1072
Откуда: Сочи
Город: Горно-Алтайск
Watch on youtube.com

во чо нарыл


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 20 мар 2018 12:10 
Мастер и Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:31
Сообщения: 15489
Откуда: Украина
Город: Odessa
Manolo писал(а):
Русский форум. Задаёшь вопрос, потом тебе долго рассказывают,
какой ты дурак ".


Уровень Ваших вопросов не соответствует форуму, поэтому терпите и читайте ответы.
У нас не научно-познавательный ресурс, а узко-специализированный.
Но подскажут, хоть и по русски.

_________________
ремонт ноутбуков, планшетов в Одессе
продажа паяльных станций Термопро ик-650
и расходных материалов для пайки и ремонта


Вернуться к началу
 Профиль ICQ WWW  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 21 мар 2018 17:03 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 07 авг 2010 13:26
Сообщения: 236
Откуда: Закарпатский край, Ужгород
И.П. Степаненко "Основы теории транзисторов и транзисторных схем". Вот такую книгу могу вам посоветовать, там и зонная структура полупроводников, инжекции, диффузии и еще куча всего, все это дружно сопровождается горой умных формул. Куча всяких схем, детальное описание их работы, опять же с горой формул. Вообщем есть что почитать если больше заняться нечем.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 45 ]  На страницу Пред.  1, 2


Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], Mail.ru [Bot], Pushkin_xxx, Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB