Люди на «Жигулях» составляют особый народ. Их психотип и поведение достаточно уникальны, а посему «жигуляторы» могут выделены быть нами в отдельную категорию «под-людей».
Основой их жизненного уклада является культ бедности, поддерживаемый ритуалами и специфической неопрятностью. Водители «Жигулей» не могут прожить ни дня без того, чтобы не ронять пепел от сигарет на чехлы машины, смачно плевать через окно, разбрасывать по бардачку кассеты с поп-музыкой и т.д.
Бедность водителей «Жигулей» подобна священной меноре у евреев или символическому снопу сена у славян. Сие есть этнообразующий и консолидирующий элемент, передающийся из поколения в поколение.
Главным занятием этого племени, в котором работают только мужчины, является частный извоз. На этом занятии держится весь семейный очаг и не случайно оно носит название «кастрюлить».
Водители «Жигулей» пребывают постоянно в особом состоянии сознания, которое следовало бы назвать «агрессивным трансом». Подобно некоторым синполитейным племенам, воскуривающим фимиам и прочие благовония, водители проводят большую часть жизни запертыми в тесной коробке, будучи окутанными дымом дешевых сигарет. Это поддерживает их в состоянии перманентной экстатической злобы и высвобождает энергию, необходимую для продолжения работы.
Сообщество водителей «Жигулей» строго иерархизировано. Базовый класс их общества соответствует древнейшей модели автомобиля – «Копейке». Копеечники, – как правило, самые грубые и дикие из всех водителей, они отличаются красной кожей лица и густым оволосением. За ними в порядке возрастания следуют водители «двоек», «троек», «пятерок», «восьмерок», «девяток» и последних моделей «Лад». Что касается верхушки иерархической лестницы - водителей «Калин», - они сильно отличаются от общей популяции и могут быть нами проигнорированы, поскольку это в основном армяне, а также сексуальные аферисты, промышляющие на крымских курортах.
Главной цивилизационной целью, сверх-задачей «жигуляторов» является достижение богатства, понимаемое как движение вверх по модельно-автомобильной лестнице, а главным диалектическим препятствием – цены на бензин. Чтобы перейти на следующую ступеньку, необходимо заработать деньги, а чтобы заработать деньги, необходимо вложить деньги в ремонт устаревающих средств производства («Жигулей»). Эта порочная система приводит к тому, что единственным результирующим продуктом цивилизации водителей является всесторонняя метафизическая бедность.
Водители «Жигулей» живут нагло и животно, им не присуще социальное сотрудничество, за что эволюция их наказывает. Впрочем, в этом виноваты скорее технические причины. Водители не способны к позитивной саморефлексии, не могут посмотреть на себя и свою жизнь со стороны, потому что большую часть времени вынуждены смотреть в боковое и заднее зеркала. Эго водителей (так устроена их цивилизация) вынуждено в опасении аварий быть раздутым до границ самого транспортного средства.
Заросший человек, выплевывающий ругательства, стремящийся на раздолбанной „Копейке” с шансоном заработать копеечку, может быть вскоре выброшен глобализацией в исторический кювет. Ведь эволюция неумолима, а бензин вряд ли когда-нибудь подешевеет…
Поль Гранек, штатный параноик-публицист ТАЙМЕРА
_________________ ремонт ноутбуков, планшетов в Одессе продажа паяльных станций Термопро ик-650 и расходных материалов для пайки и ремонта
|