vic2 писал(а):
Если подключить такую схему к разряженной батарее (меньше 12В), то она никогда не зарядится, а вот убиться может. Надо хоть какой-то ограничитель тока. Иначе при повышении напряжения в бортовой сети до 15В ток может превысить все допустимые пределы и получите труп батареи.
Ваши предупреждения, как понял, относятся к варианту 14.8-вольтовой ноутбучной батареи. И то к какой то нестандартной ситуации - 15 вольт на борту. Но это уже проблемы зарядки авто, которые любой нормальный диагност возьмется решать в первую очередь, т.к. они уже могут отриц. сказаться на работе самого блока упр.
Решается вопрос просто. До вкючения ноутбука в прикуриватель, вставляю в его гнездо светодиодный индикатор из 3-5 светодиодов, один из которых откалиброван на напр.14В. и разгазовываю двигатель, по результатам смотрю нужны доп измерения прибором или нет.В последних случаях встраиваю светодиод на упр.стабилитроне (431) в штекер соед. провода ноутбука.
.
Мы же здесь возьмем без отклонений в системе.Приведу небольшие расчеты:
1) У "ГАЗа" бывает попадается зарядка 14.2- 14.35В, у остальных нормальных авто и иномарок она не превышает 14.0В, . Это уже меньше номинального напряжения ноутбучного АКБ.
2) Ограничителем тока является сама катушка фильтра, как правило это 3 - 4м провода D 0.4-0.6 при 1А на ней теряется 0.2-0.3В,( а при больших токах просаживается и больше). Диод Шоттки тоже просаживает напр. на 0.45В, в результате остается менее 13.5В. Многие ноутбуки, переделанные для этих целей , таким напряжением и начинают заряжать севшие до 1% АКБ ( Постепенно, по мере зарядки поднимая его до 16.5В). И если Вы,
Vic2 , хоть немного разбираетесь в аккумуляторах, должны знать, что при таком напряжении, даже самый хороший ноутбучный АКБ, начинает брать зарядку не более 1А на банку, что для него совершенно безвредно.
3)Сеанс диагностики начинается, как правило, при включенном зажигании, не на заведенном двигателе, в этот момент ноутбучный акумм снимается с "мертвой зоны" в 0%-1%, даже если случайно там оказался.
Для тех кто хочет "дико перестраховаться" посоветую поменять диод Шоттки на обычный быстрый (FR) или низкочастотный (RL) диод. Падение напряжения на них составит 1.2 и 1.5В соответственно, ноутбучному аккуму севшему в ноль едва хватит напряжения чтобы начать брать зарядку на заведенном двигателе.
Или всегда подключать ноутбук с заряженной до 20% батареей.
Вообщем страхи, ЯТД,

не имеют под собой оснований.
Это что касается ноутбуков с батареей 14.8В