Текущее время: 28 мар 2024 13:43


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: небольшой FAQ от vic2 и pavel
СообщениеДобавлено: 28 авг 2011 16:16 
Мастер и Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:31
Сообщения: 15489
Откуда: Украина
Город: Odessa
C разрешения уважаемого vic2 memberlist.php?mode=viewprofile&u=6341 размещаю две его статьи

Квалификационные требования к людям, желающим самостоятельно отремонтировать батарею ноутбука.

Уважаемые посетители конференции! Вам никто не запрещает читать форумы и задавать вопросы. НО! Оцените, будьте любезны, свои знания, прежде, чем что-то делать с батареей.

Итак, если...

1. Вы не знаете чем отличается Wh от Ah

2. Вы не знаете в каких единицах измеряется электрическая мощность

3. Вы не знаете сколько милливольт в 1 вольте

4. Вы не знаете чем отличается никель-кадмиевый аккумулятор от литий-ионного

5. Вы не умеете пересчитать двоичное число в шестнадцатиричное

6. Вы никогда не сделали ни одной рабочей электронной самоделки

7. Вы не знаете чем отличается стабилитрон от обычного диода

8. Вы не знаете, чем отличается К157УД2 от К155ЛА3

9. Вы не умеете проверить предохранитель

10. Вы не знаете, какая лампочка светит ярче, 220В 60Вт или 12В 100Вт

...если хотябы один из пунктов соответствует Вашему уровню квалификации, Вам лучше обратиться к мастеру.

Если Вы хотите, не смотря ни на что, поковыряться в батарее -- это Ваше право. Но никто не обязан Вас обучать азам физики или электроники. Для этого есть другие форумы, а здесь Вы не интересны. Вы вряд ли сможете хоть чем-то кому-то помочь, потому не стоит рассчитывать на активную помощь Вам.

P.P.S.
11. Если Вы не знаете в каких единицах измеряется напряжение... Тогда лучше вообще ничего не спрашивайте, а то у меня возникает депрессия по поводу "до чего докатилось наше обязательное среднее образование"


-------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Теперь собственно ответы на часто задаваемые вопросы.

Q1: Батарея в моем ноутбуке почти новая. Работала около 2-х часов. Потом резко стала работать 20 минут. Что случилось? Поможет ли перепрошивка?

A1: Определить новая ли батарея можно лишь считав из ее прошивки дату производства и количество отработанных циклов. Но и это не гарантирует ее качества, если батарея не оригинальная, т.к. некоторые китайские производители ставят элементы низкого качества (попросту говоря, из брака) или даже бывшие в употреблении.
В том, что батарея быстро пришла в негодность нет ничего удивительного. В большинстве батарей для ноутбуков применяются литий-ионные элементы. Для них резкое снижение емкости, вплоть до полной потери работоспособности -- типичный случай, в отличие от никель-кадмиевых и никель-металгидридных элементов, для которых типично плавное снижение емкости.
Перепрошивка скорее всего не поможет. Перепрошивка -- это не панацея, это необходимое, но не достаточное условие для успешного ремонта батареи. Лишь в редких случаях случается сбой контроллера батареи при еще хорошем состоянии элементов. В этих редких случаях перепрошивка помогает, но надеяться на такой вариант не стоит. В некоторых случаях эксперименты с плохими элементами могут привести к блокировке контроллера, что усложнит ремонт или даже сделает его невозможным.

Q2: Как проверить качество элементов? У меня есть б/у элементы от другой батареи можно ли их использовать?

A2: Качество элементов определяется в основном двумя параметрами: емкостью и внутренним сопротивлением. Для определения этих параметров нужны специальные приборы. Оба этих параметра влияют на время работы ноутбука от одной зарядки, но также играет большую роль разница в этих параметрах для всех групп элементов в батарее. Именно эта разница в параметрах определяет сложность применения б/у элементов в батарее.
Чтобы собрать батарею из б/у элементов, необходимо протестировать каждый элемент -- измерить его емкость и внутреннее сопротивление. На такое измерение автоматическим тестером уходит около 5 часов на каждый элемент. После этого следует отобрать группы элементов одного типа и производителя с возможно близкими параметрами. Ориентировочно "близость" параметров нужна в пределах 5%. После этого можно пробовать собрать батарею, если нашлось достаточное количество однотипных элементов с близкими параметрами.
Вам еще не перехотелось иметь дело с б/у элементами? Тогда учтите, что даже если батарея заработает и покажет хорошие результаты, никто не знает сколько она проживет -- год, месяц или неделю.
Единственный случай, когда имеет смысл использовать б/у элементы -- если у Вас есть сборка от другой батареи, подходящая по конфигурации. Тогда тест можно упростить.
Для начала меряете напряжения на каждой группе элементов. Они должны находиться в диапазоне 3...4,2В и отличаться не более, чем на 50мВ. Если напряжения находятся вблизи 3В, зарядите всю батарею (не по отдельности группы элементов, иначе Вы их разбалансируете!) током не более 500мА до напряжения 4...4,2В/элемент. Следите за напряжениями на группах элементов, чтобы оно не превысило 4,2В. Оставьте батарею на пару часов отключенной от зарядного устройства и нагрузки для релаксации. Снова измерьте напряжения на группах элементов. Если они не разбежались более, чем на 50мВ, подключите нагрузку 1,5...2А (мощный резистор около 10 Ом или подходящую лампочку накаливания). Подключайте опять-таки ко всей батарее, а не к отдельной группе элементов. Измерьте наряжения на каждой группе элементов с подключенной ко всей батарее нагрузкой. Если и в этом случае напряжения не отличаются более, чем на 50мВ -- сборку можно использовать.
Требование 50мВ может показаться слишком жестким. И действительно, некоторые контроллеры выдерживают и 150мВ. Но, во-первых, ставя элементы с таким "перекосом", не стоит надеяться на
хорошую работу батареи. В идеале разбег напряжений должен укладываться в 10мВ, но это характерно лишь для новых и качественных элементов. Во-вторых, Вы рискуете заблокировать контроллер.

Q3: Можно ли использовать вместо одного литий-ионного элемента три никель-металгидридных, включенных последовательно? Напряжение в первом и втором случае 3,6В...

A3: Нет, нельзя. Напряжение-то одинаковое, а вот режим зарядки разный. Никель-металгидридные
элементы в таком включении будут заряжаться гдето на 25%. Учитывая, что сейчас стоимость элементов LiON и NiMH почти уравнялась, а удельная емкость NiMH заметно меньше LiON, такая
замена теряет всякий смысл.
Также не советую экспериментировать с обратной заменой NiMH на LiON. В этом случае Вы просто испортите элементы, если не случится худшего -- возгорания батареи.
Некоторые ноутбуки рассчитаны на применение как литий-ионных, так и никель-металгидридных батарей. Но это не значит, что можно заменять одни элементы на другие внутри самой батареи. О том, какие использованы элементы в батарее и как их заряжать ноутбуку сообщает контроллер батареи. Чтобы заменить LiON на NiMH или наоборот потребуется вмешательство в программу и/или железо контроллера.

Q4: Как прошить контроллер батареи? Требуется ли для этого вскрывать батарею? Есть ли программы, позволяющие прошить батарею прямо в ноутбуке?

A4: Есть 2 разновидности контроллеров -- с внешней памятью (EEPROM) и со встроенной. Первые прошиваются любым программатором, поддерживающим примененную в контроллере Вашей батареи EEPROM. Вторые -- специализированными программами. Например SmartBatteryWorkshop, Battery EEPROM Works, AccPlus и др. Условия распостранения и описание возможностей ищите в интернете.
В первом случае вскрытия батареи не избежать -- надо получить доступ к EEPROM. Во втором случае вскрывать не обязательно, но не забывайте о том, что прошивка батареи с плохими элементами бесполезна.
Программы, позволяющие прошивать батарею прямо в ноутбуке мне не известны. Как правило, требуется изготовить простой адаптер для подключения батареи к LPT.

Q5: Я купил новые элементы, но на них разные напряжения. Почему так и что делать?

A5: Вероятно это плохие элементы или из разных партий.
Соедините все элементы параллельно и выдержите в таком состоянии пару часов (лучше оставить на ночь). Затем рассоедините элементы и снова выдержите их в таком состоянии пару часов (лучше оставить на ночь). Теперь измерьте напряжения на каждом элементе. Если они заметно отличаются (больше 20мВ), значит некоторые из них имеют утечку и ничего хорошего из них не получится. Если напряжения одинаковы (разница в пределах 10мВ), соедините их, как соединены старые элементы в Вашей батарее и измерьте разницу напряжений на каждой группе под нагрузкой, как описано в пункте A2. Если под нагрузкой напряжения на элементах не отличаются больше, чем на 50мВ, можно надеяться, что батарея из них будет работать нормально.

Q6: Я читал, что элементы нельзя паять. У меня нет аппарата для точечной сварки и я не хочу его покупать, т.к. требуется отремонтировать только одну батарею, для себя. Можно ли применить для соединения пайку низкотемпературными припоями?

A6: Купите элементы с приваренными лепестками под пайку проводов. Они не на много дороже стоят. Один испорченный элемент обойдется Вам дороже.
Если не смогли купить с лепестками или уже купили без них -- что ж, пробуйте паять. На свой страх и риск. Если делать это быстро и с применением хорошего флюса, может и получиться. Только учтите, что нагрев литий-ионных элементов до 70 градусов по Цельсию уже опасен. Также не забудьте качественно удалить остатки "хорошего флюса" во избежание коррозии.

Q7: Можно ли не делать перепрошивку контроллера, а просто заменить элементы на новые?

A7: Можно. Если батарея до замены элементов работала хотябы несколько минут, то есть вероятность, что после замены элементов она откалибруется в процессе работы.
В некоторых случаях перепрошивку вообще не представляется возможным сделать, т.к. в контроллере батареи применена микросхема, на которую нет документации в широком доступе и нет программ, способных прошить эту микросхему.
В некоторых случаях перепрошивка необходима, т.к. контроллер заблокирован и без прошивки работать не будет.
В некоторых случаях без перепрошивки контроллера ноутбук не правильно индицирует время работы и калибровка батареи не происходит.
В некоторых случаях без перепрошивки батарея работает на много меньше, чем должна, исходя из емкости установленных элементов.
Суммируя вышесказанное, перепрошивку следует делать всегда, если это возможно.

Q8: Каков срок службы батареи? Как продлить жизнь батареи?

A8: Первые литий-ионные батареи были не очень емкие, но служили 5-6 лет. Сейчас емкость литиевых элементов значительно возрасла, но срок службы сократился в среднем до 2-х лет. Видимо технологии развиваются именно в направлении увеличения времени автономной работы. Срок службы производителей батарей волнует меньше.
Литий-ионные батареи стареют и приходят в негодность даже если не используются, потому избегать работы ноутбука от батареи нет смысла. Переключайтесь на батарею всегда, когда Вам это нужно.
Несколько правил все же есть.
1. Держите батарею постоянно заряженной. ЗУ ноутбука следит за зарядом батареи и никогда не перезарядит ее. Подключайтесь к электросети, если это возможно.
2. Не разряжайте батарею ниже 10-20% без необходимости. Если такая необходимость возникла, можете разрядить батарею полностью, вплоть до выключения ноутбука, но постарайтесь в ближайшее время подключиться к электросети и хотябы частично подзарядить батарею.
3. Если Вы не пользуетесь ноутбуком длительное время, зарядите батарею полностью и извлеките из ноутбука. Даже если ноутбук выключен, батарея в нем разряжается (поддерживается дежурный режим). Некоторые модели ноутбуков способны посадить полностью заряженную батарею за неделю, находясь в выключенном состоянии. В сильно разряженной батарее напряжение может упасть до такой степени, что перестанет работать контроллер батареи (ему тоже питание нужно). После этого батарея перестает видиться ноутбуком и соответственно заряжаться. Чтобы привести ее в рабочее состояние чаще всего требуется вскрывать батарею и подзаряжать элементы напрямую, минуя контроллер. Да и сами элементы не всегда выдерживают глубокий разряд. 2-3 таких глубоких разряда элементы могут и не перенести.
4. Литий-ионные батареи плохо переносят отрицательные температуры и нагрев выше 60 градусов по Цельсию. "Замороженные" батареи быстро теряют емкость. Перегрев способствует ускоренному износу и, кроме того, может привести к блокировке контроллера. Потому не забывайте ноутбук в автомобиле. Летом температура в салоне автомобиля, оставленного на солнце, может превышать 60 градусов, зимой быстро опускается ниже ноля.

Q9: Я обнаружил в батарее одну группу элементов, вышедшую из строя и заменил только ее. После этого батарея прекрасно работает, а вы говорите, что надо менять все элементы. Вы просто хотите, чтобы люди больше денег тратили на элементы!

A9: На сколько хорошо батарея работает -- судить Вам. Для себя Вы можете делать как угодно, но те, кто занимается ремонтом батарей профессионально, подтвердят Вам, что нужно менять ВСЕ элементы. Почему так?
Потому, что при частичной замене элементов группы будут разной ёмкости и соответственно вся батарея будет работать плохо. Заряд будет заканчиваться аварийно, т.к. группа с самой маленькой ёмкостью перезарядится, тогда как остальные будут недозаряжены. То же при разряде -- на самой плохой группе напряжение упадёт ниже допустимого. В этот момент более свежие элементы ещё не будут полностью разряжены. Т.е. ёмкость батареи будет определяться самой плохой группой. Некоторые контроллеры, например на BQ2060, не блокируются, но это не спасёт надолго, т.к. самая плохая группа будет работать в очень жёстком режиме (перезаряд-переразряд) и через несколько циклов Вам придётся покупать следующую пару элементов. Потом следующую... В конечном итоге, когда Вы поменяете все элементы, те, что менялись первыми, уже постареют, ёмкость их упадёт и уже они будут работать на износ и при этом ухудшать параметры батареи. Это похоже на поедание надгнивших яблок в то время, как целые начинают подгнивать .
К тому же мы, ремонтники, не хотим, чтобы батарея несколько раз возвращалась по гарантии. Это портит нервы и заказчику и исполнителю. Мы хотим, чтобы человек убедился, что перепакованная батарея работает не хуже (а часто и лучше) новой. В особенности, лучше "новой" китайской.



Для новичков FAQ может состоять из 2-х пунктов:
1. Ремонтировать одну батарею экономически не выгодно. Если нет намерений заниматься перепаковкой постоянно или хотя бы регулярно -- отдайте специалисту.
2. Если решили заняться перепаковкой батареи впервые -- много читайте, думайте, потом спрашивайте и только после этого вскрывайте батарею.

ссылка на первоисточник - http://powergood.com.ua/forum/viewtopic.php?t=316


Вернуться к началу
 Профиль ICQ WWW  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уважаемые Гуру этого раздела !
СообщениеДобавлено: 29 авг 2011 14:27 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 19:58
Сообщения: 282
Откуда: г Хмельницкий Украина
всуну своих 5-ть копеек.расскажу как проверить состояние элементов без анализаторов и прочего дорогостоящего оборудования(личный опыт так сказать))
пример :
есть батарея (разобранная) на всех групах элементов рАвное напряжение (например 3.8 вольт) наши действия:
1-отсоединяем плату от элементов всегда начиная с плюса и поочередно отпаиваем средние точки к минусу.
2-ВЕСЬ пакет элементов нагружаем током прим 1.7-2 ампера(очень хорошо для этой цели подходит лампочка заднего стопа от автомобиля с номиналом 21W)
3-тестером наблюдаем напряжение на каждой группе элементов( если разброс выше 150мВ(мах) (чем меньше тем лучше) дальнейшие действия не имеют смысла.если разброс не превышает мах значения идем дальше.
4-разряжаем весь пак до значения 2.5 вольт на каждую группу.
5-снимаем нагрузку и откладывваем батарею в сторону на 2 часа(релаксация элементов(тоесть их самовосстановление)
6-через 2 часа проверяем напряжение каждой группы. чем оно ниже-тем лучше батарея (у новых санье например это значение будет 3.37 вольт.)
если значение выше 3.8 вольт-смело выкидываем старые элементы и идем в магазин за новыми.
и еще. есть такой закон (х.з кого ) а звучит он так:
полностью разряженная батарея в первый момент заряда -берет ток -равный ее емкости
чуть позже я (сделаю со скриншотами про то что я говорю и попробую приаттачить архив с моего анализатора где наглядно будет все видно


Вернуться к началу
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: небольшой FAQ от vic2 и pavel
СообщениеДобавлено: 30 авг 2011 11:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008 17:30
Сообщения: 110
Откуда: Киев
"полностью разряженная батарея в первый момент заряда -берет ток -равный ее емкости" -- вот уж вряд ли. Ток она возьмет такой, который ей дадут. А давать много нельзя. Большой ток для глубоко разряженной батареи вреден. Потому в прошивке батареи есть как минимум 2 тока зарядки Precharge current и Fast Charge current. Первый используется при напряжениях ниже 3100-3400 мВ/элемент (в разных батареях по разному) и составляет 200-500 мА (в разных батареях по разному). Второй от 1000 мА до 4000-5000 мА (в разных батареях по разному). Fast Charge current можно найти в даташите на элементы и как раз у самых ёмких элементов он оказывается самым маленьким. Для Панасоников NCR18650 2900 мАч это 825 мА/элемент, в то время как для Санйо 2600 мАч это 1300 мА/элемент. При этом прямой или обратной зависимости от ёмкости нет. Зависит от и технологии и от ёмкости.

Самые новые контроллеры от ТИ высчитывают ток зарядки по какому-то алгоритму, который учитывает температуру. В подробности пока не вникал. Это немного напрягает т.к. при ручной регулировке тока зарядки (при тестировании) приходится выставлять ток меньше рекомендуемого или сидеть над батареей, держа руку на ручке регулировки тока. Для интеллектуального ЗУ это конечно же не проблема.

Ток зарядки зависит от ЭДС элемента, приложенного напряжения и внутреннего сопротивления элемента. Поднятием напряжения можно ток увеличить до... пока элемент не взорвётся (или сработает предохранительный клапан). Но если он и останется целым, то ёмкость его от этого не увеличится.


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: небольшой FAQ от vic2 и pavel
СообщениеДобавлено: 30 авг 2011 12:25 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 19:58
Сообщения: 282
Откуда: г Хмельницкий Украина
прошу у всех прощения.следует читать не "батарея" а элемент


Вернуться к началу
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: Уважаемые Гуру этого раздела !
СообщениеДобавлено: 30 авг 2011 15:34 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 ноя 2005 19:58
Сообщения: 282
Откуда: г Хмельницкий Украина
pavel писал(а):

чуть позже я (сделаю со скриншотами про то что я говорю и попробую приаттачить архив с моего анализатора где наглядно будет все видно

жаль что нет возможности редактировать свои сообщения. приходится создавать новое
ну да ладно .как и обещал выкладываю архив со скриншотами и даю описание каждому захвату экрана:
1скриншот-стоит элемент на разряде током 1.8 А это примерно тот ток который потребляет бук в среднем режиме нагрузки.
2-скриншот -напряжение элемента через 1 час(видим значение 3.807 вольт )
3-быстрое поднятие напряжения до 4.2 вольта при токе 230мА. что и пытался я обяснить(дальнейшее тестирование элемента так и показало что этот элемент имеет емкость всего 256 мАч.
теперь чуть подробнее. анализатор UBA 4 имеет разработанные программы для тестов элементов любой химии а также поволяет самому писать програмы для тестов. в данный момент была использованна оригинальная програма тест ли-ион элемента.
разряд током 1 С до напряжения =2.75в
заряд током 0.7С до напряжения 4.2 вольта с последующим понижением тока до 0.05С
смотрите что происходит на графике:
при разряде после самовосстановления элемент при нагрузке 2.2 ампера отдал 55.69мАч. и тут же он за 13 минут вышел на напряжение 4.2 вольта при токе 230 мА
(анализатор честно пытался ему подать ток 0.7 С но элемент сразу отказался таким током заряжаться и срезал ток до 230ма.
что в дальнейшем и подтвердилось полным тестом элемента.его емкость оказалась 256мАч..
я не нашел автора этого закона... и честно говоря я не знаю на сколько он правилен и ему можно верить
где то я его вычитал на этом ресурсе ( http://www.newlist.ru/battery/term.htm) (может в литературе? ) не помню уже.да и не пользуюсь я ним в связи с тем что у меня есть анализатор.
кому интересно посмотрите архив
з.ы если интересно я проведу тесты с новым элементом санье 2600мАч.
и у меня есть б.у(в хорошем состоянии) пару элементов самсунг 2600.
займет пару дней но я уже выложу полные тесты с измерением импеданса элементов

ИзображениеИзображениеИзображение

http://zalil.ru/31624744


Вернуться к началу
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: небольшой FAQ от vic2 и pavel
СообщениеДобавлено: 31 авг 2011 00:47 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008 17:30
Сообщения: 110
Откуда: Киев
Если ёмкость стандартного элемента 18650 всего 256 мАч, то внутреннее сопротивление у него тоже большое. Вот и не получилось тока больше 230 (а не 256, кстати!) мА. У нормального полностью разряженного элемента ток при подаче 4,2 В будет на много больше численного значения его ёмкости.

Только что провёл эксперимент. У меня в наличии было 3 элемента ёмкостью 2200 мАч, которые я протестировал на ADS-е и измерил их ёмкость. Реальные ёмкости оказались 2227, 2228 и 2251 мАч. Напряжения после полной разрядки и релаксации в течение нескольких суток соответственно 3210, 3208 и 3176 мВ. Я выставил напряжение 4,2 В и ток 3,15 А на источнике питания и подключил по очереди все три элемента на 1 секунду на зарядку. Число 3150 (мА) явно больше 2200 (мАч), ни у кого сомнения не вызывает? Так вот, ИП переключался каждый раз в режим ограничения тока, а напряжение было порядка 3,8-3,9 В. Ограничение тока и короткое время измерения я выбрал, чтобы не угробить новые элементы. Если бы "закон непонятно кого" работал, то ток при 4,2 В ограничился бы на 2,2 А самим элементом и ИП в режим стабилизации тока не переключился бы. Надеюсь, что я достаточно убедительно показал "отфонарность" этого закона.
Кто не поверил -- проверьте сами. Это не сложно. Можете выставить 5А и заряжать подольше, если элементов не жалко. Но советую одеть щиток на лицо и одежду, которую не жалко. А то вдруг клапан не сработает...


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: небольшой FAQ от vic2 и pavel
СообщениеДобавлено: 04 дек 2011 20:51 
Не в сети

Зарегистрирован: 01 сен 2011 12:58
Сообщения: 8
Город: Lielvarde
"полностью разряженная батарея в первый момент заряда -берет ток -равный ее емкости" -- ну насколько я понимая механизм зарядки, это происходит из-за разницы между приложенным и остаточным напряжением аккумулятора. Разница этих напряжений в совокупности с сопротивлением аккумулятора по закону Ома и определяет ток через аккумулятор. В начальный момент зарядки напряжение аккумулятора минимально, затем оно повышается. но приложенное остаётся неизменным, по сему и ток меняется. Это скорее показатель степени разряда элемента нежели его работоспособности.

Вспомните дешёвые зарядчики аккумуляторов, в которох только транс, мост и реостат регулировки тока - подрубаешь к такой халяве пустой аккумулятор, ток подскакивает аж слишком высоко, подрегулируешь его и уходишь. Через час приходишь проверить - оппа-а, а ток чуть ли не на нуле. Естественно, аккумулятор подзарядился, как следствие напругу подросла и результирующее U уже не то, а следовательно и ток через аккумулятор.

Можете смело удалить моё сообщение, если оно не по теме.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
 Заголовок сообщения: Re: небольшой FAQ от vic2 и pavel
СообщениеДобавлено: 05 дек 2011 01:15 
Мастер и Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:31
Сообщения: 15489
Откуда: Украина
Город: Odessa
по теме, по теме ...
понятное дело, что задрав напряжение мы поднимем ток на сопротивлении банки.
кстати, есть банки, легко отдающие ток на 30С, и берущие на 5С.


Вернуться к началу
 Профиль ICQ WWW  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 8 ] 


Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], seven77, Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB