К сожалению, среди мастерских, как и отдельных личностей, занимающихся ремонтом ноутбуков, существуют не чистые на руку. Встречаются не часто, но имеют место быть. К нам иногда попадают в ремонт ноутбуки, которые мастерские или мастера, из-за недостатка квалификации не смогли отремонтировать и выдали без ремонта и без всяких документов подтверждающих, где ноутбук был и что с ним делали. Вероятно, из-за ошибочного или самоуверенного мнения, что и другие не смогут с ремонтом, подменили дорогие или ходовые детали похожими деталями, но неисправными. Чаще всего, в подобных мастерских обворовывали ноутбуки, которые заказчик отказался ремонтировать из-за высокой цены ремонта, и когда из-за недостатка опыта "мастера" не могут починить этот ноутбук. Воруют чаще всего матрицы, детали плат, память, процессоры, иногда даже материнские платы, клавиатуры и жёсткие диски, в общем, воруют всё, что впоследствии можно продать или пустить в последующие ремонты. Как правило, этим занимаются мелкие мастерские, не имеющие возможность покупать дорогие комплектующие и мелкие мастерские на рынках. В средних или больших мастерских этим занимаются не честные мастера, которым плевать на репутацию свою и мастерской. Так же воровством не брезгуют мелкие фирмы однодневки, которые впоследствии часто меняют телефоны и названия. Если мастерская не выдаёт документов, что компьютер находился в этой мастерской, то стоит призадуматься, как Вы докажете впоследствии факт кражи. Чаще всего это происходит от чувства безнаказанности и невозможности пострадавшего клиента это проконтролировать, а так же уверенности, что это не доказуемость. Но это не так.
Все производители ноутбуков в обязательном порядке маркируют свои изделия электронным способом и номерными наклейками, а по каталогу производителя всегда можно проверить, какие запчасти установлены в конкретной модели ноутбука. Очень сложно переклеить номерную наклейку без видимых следов, а переписать внутренние номера, хранящиеся в защищённой электронной памяти ещё сложнее. Не может в ноутбуке Lenovo, вдруг оказаться матрица с наклейками и серийными номерами от ноутбука Toshiba. Как правило, эти безответственные «мастера» и мастерские, которые воруют для возможности хоть немного заработать на ворованных запчастях. Они грубо переклеивают наклейки, а порой просто в не скрываясь, ставят неисправные детали в надежде, что клиент не понесёт свой разворованный ноутбук в дальнейший ремонт, или этот ноутбук попадёт таким же плохим «специалистам», как и они. А если в дальнейшем воровство и вскроется, то обманутый клиент не станет устраивать разбирательства или просто поднимать шум из-за нежелания связываться и сложности доказать произошедшее. Но это не верно.
На нашей практике, многие пострадавшие обращались в нормальные сервисные центы для получения грамотного и авторитетного заключения о состоянии своего ноутбука и явного факта подмены или воровства деталей ноутбука, в дальнейшем возвращаясь с обоснованными претензиями к обманщикам, а если и это не помогало, то в суд. Но обычно мошенники предпочитают решить все свои проблемы с пострадавшим от их действий «по-хорошему», не доводя до суда. Появление обвинений и жалоб с описанием факта воровства и названием (телефоном) недобросовестной мастерской в интернете, на крупных интернет площадках, могут повредить их бизнесу и предостеречь остальных потенциальных заказчиков.
Что бы ваш ноутбук, который Вам нужно починить не смог стать донором запчастей в мастерской, порой достаточно соблюсти некоторую осторожность в выборе сервисного центра и проверить в интернете отзывы, согласно названию, адресу и телефону. Наличие огромного количества положительных отзывов, которые можно написать самим о себе, не защитит вас от обмана, а наличие отрицательных отзывов может предостеречь.
При сдаче компьютера в ремонт, обратите внимание на то, что бы при приёмке правильно описали неисправность, внешнее состояние и как можно подробнее комплектацию. Забирая компьютер без ремонта, обязательно требуйте на руки документы, где зафиксированы результаты диагностики, все действия, что выполнялись с компьютером в мастерской и причину, по которой ремонт не был выполнен. Этот документ будет необходим, для предъявления претензий, если вам до конца сломали компьютер, подменили рабочие запчасти или что-то "забыли" поставить!!! Для последующих разбирательств, в том случае если Вас обманули с ремонтом или Ваш ноутбук разобрали на детали, необходим документ, что данный ноутбук находился в ремонте в недобросовестном сервисном центре. Забирая неисправный и не отремонтированный ноутбук, обращайте внимание на то, что его состояние не должно быть хуже состояния, в котором он был до сдачи в ремонт (если это предварительно не оговорено). Если Вас обманули, не допускайте бездействия, это поощряет обманщиков и мошенников продолжать и дальше обманывать остальных.
Если вдруг с вами произошла данная неприятность и в мастерской из Вашего неисправного оборудования украли, какую либо деталь, то первым делом необходимо связаться с руководством этой мастерской. Возможно, руководство Сервисного Центра даже и не знает, что у них работают не чистые на руку сотрудники и обязательно примут меры. Если воровство в Сервисном центре происходит с попустительства и молчаливого согласия руководства, а такое тоже бывает, то ни в коем случае не стоит оставлять это безнаказанным, безнаказанность будет поощрять не чистых на руку "мастеров" воровать дальше.
К примеру недавний случай. В один из наших Сервисных центров принесли в ремонт ноутбук, который в непонятной мастерской валялся месяц и его не смогли починить. В причине неисправности разобрались быстро, произвели ремонт, но при включении заметили на экране ноутбука разводы от жидкости и полоски неисправных дешифраторов матрицы. После разборки экрана выяснилось, что в соответствии с наклейками, стоит не оригинальная матрица от совершенно другого ноутбука и те кто ставил эту матрицу, прекрасно об этом знал судя по надписи на ней. (Картинка). После того, как хозяин ноутбука поехал разбираться с мошенникам, они вернули ему экран оправдываясь тем, что случайно забыли в его ноутбуке матрицу для тестов.