Из того что действительно достойно осуждения, имхо: встречался с таким явлением. У совсем молодых претендентов на умение ремонтировать хоть чтото.
Путаются все с наскоку сделать и, кроме этого, когда начинаешь с какой то самой простой терминологией - никогда не задают вопросов, когда встречают что-то явно незнакомое.
У меня есть один знакомый, освоивший замену матриц и тп. Но хочет залезть глубже. Ну дело хозяйское - я всегда готов помочь, если есть чем. Типичный случай - недавно был. Примерно так дело было.
Попал к нему ноут с адаптером в защите. Ну, говорю, коротыш гдето. Скачали схему, рассказал где что разомкнуть чтобы примерно локализовать дефект. Оказалось по системной шине после зарядника. Объясняю, начинаю с главного - если не видно прогаров и тд, то искать выпаиванием очень накладно, на щине висит немерянно вариантов.
Проще подать туда немножко напряжения и посмотреть что нагреется и тп. Коснулись в разговоре до силовой части питателя процессора, там две фазы по два ключа в каждой. Объясняю, что коротыш в этой области может быть только через пробитый ключ верхнего плеча на какую то нагрузку, начиная от керамики и танталов, кончая самим процом. Уточняю, понимает ли он где вернее плече а где нижнее. Говорит - да, все понятно, ясен перец.
Через день звонит - кое как нашел проц в коротком. Спрашивает про силовую часть питателя. Опять открыли схему - и выясняется что он путает фазы с плечами). Я спрашиваю его, ну ты че, дескать, тупишь? Я же спрашивал вчера - понимаешь или нет? Му.... Му... вот и весь ответ.
И с ним такое постоянно. Потом сам напорется на практические последствия непонимания и только тогда, через ж...пу начинает думать.
Вот в этом вся соль, как мне кажется, главных проблема. Причем это не только ремонта касается, люди по жизни такие - живут как в комп. игре. В виртуальном, относительно примитивном мире, пока жизнь их не спускает в детали. А сами по себе не склонны глубоко разбирать происходящее, пока петух не клюнул. А когда клюнул, и все таки пришлось что-то всосать из теории, к примеру - оно не укладывается в систему знаний. Все по отдельности лежит, ведь редкий опыт.
Самое "забавное", у меня старший сын в школе учится, у них программа для младших классов построена по такому же принципу - набросано кусками. Вводится например понятие луча, которое в моей практике пришло в 5 классе с черчением и потом геометрией в СИСТЕМЕ аналогичных знаний. Тоесть, минобр, к примеру, у нас из себя представляет такого же коллективного идиота. Только в своей области. Если конечно отбросить, что они намеренно это делают.
|