Документ получен не очень давно от компетентных органов, мною, как гендиректором АСЦ. Полностью ксерокопию не выкладываю, по просьбе людей, документ нам (нашей Ассоциации) предоставленный.
Выкладываю специально СЕГОДНЯ 1го Апреля, дабы народ принял как первоапрельскую шутку, хотя шутки в этом и нет. (Если бы не наступающий праздник 1го апреля, выложил бы раньше) А вот сегодня принимайте это как хотите, как шутку, как скоро ожидаемую новость для мастерских и СЦ. ( просьба тем, кому я показывал эти документы в теме не отписываться) Это в продолжении темы http://notebook1.ru/forma1/viewtopic.php?p=572918#p572918
Выкладываю несколько пунктов из готовящегося к 1 сентябрю Изменению и дополнению "Правила бытового обслуживания населения в РФ Категория: О сервисе" Документ большой, я вытащил несколько пунктов, которые сразу бросились в глаза.
Информация об услугах (работах), порядок приема и оформления заказов на услуги (работы)
-- Исполнитель обязан довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (юридический и фактический адрес) и режим ее работы.
-- Исполнитель обязан указать гарантийный срок не менее шести месяцев на оказанные услуги (выполненные работы), если они не установлены федеральными законами, иными правовыми актами Российской Федерации.
-- Исполнитель обязан предоставить потребителю информацию о государственной регистрации с указанием наименования зарегистрировавшего его органа и информацию о номере лицензии, сроке ее действия, а также об органе, выдавшем лицензию на оказываемые услуги (выполняемые работы)
-- Исполнитель обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию об услугах (работах), которая в обязательном порядке должна содержать:
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ) и форм их предоставления;
обозначения стандартов, обязательным требованиям которых должны соответствовать услуги (работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение, исходя из характера услуги (работы);
цены на оказываемые услуги (выполняемые работы), а также на используемые при этом материалы, запасные части и фурнитуру исполнителя (обозначенные на их образцах) и сведения о порядке и форме оплаты не имеющие двойственного толкования.
сведения о подтверждении соответствия услуг (работ) установленным требованиям (номер сертификата соответствия и лицензии, срок действия, орган, их выдавший, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование исполнителя, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший).
Исполнитель обязан предоставлять потребителю для ознакомления:
- настоящие Правила;
- лицензию на проведение работ и выполняемые услуги
-адрес и телефон подразделения по защите прав потребителей органа местного самоуправления, и регионального надзорного органа
-образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
-перечень и стоимость проведения работ (выполняемые услуги) не имеющий в своём содержании
-17. В случае неявки потребителя за получением результата выполненной работы или иного уклонения потребителя от его приемки в установленные договором сроки, исполнитель вправе, получив письменное согласие потребителя, по истечении срока, указанного в договоре, продать результат работы за разумную цену, а вырученную сумму, за вычетом всех причитающихся исполнителю платежей, внести в депозит в порядке, предусмотренном статьей 327 Гражданского кодекса Российской Федерации. Если согласие потребителя не получено в письменном виде, то исполнитель вправе, письменно предупредив потребителя, реализовать или утилизировать не востребованное изделие или результат работы по истечении двадцати месяцев. Телефонные записи или письма отправленные по электронной почте не могут являться подтверждением согласия потребителя на какие либо действия с изделием или результатом работы
-20. При выдаче отремонтированной бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов исполнитель обязан их осмотреть и продемонстрировать их работу.
Включение, отключение или переключение бытовой радиоэлектронной аппаратуры, бытовых машин и приборов должно осуществляться легко, плавно, без задержек и повторных включений. Приборы, имеющие питание от электрической сети, должны быть проверены на необходимую величину сопротивления электрической изоляции. На все виды работ и используемые материалы должна быть предоставлена гарантия не ниже шести месяцев.
- При выдаче отремонтированных технически сложные товаров бытового назначения принимаются дополнительные требования, которые подробно обозначены согласно перечню Технически сложных товаров п. 63 Правил бытового обслуживания населения в РФ Категория: О сервисе
-. За неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по договору об оказании услуг (выполнении работ) исполнитель несет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации и договором.
23. В случае обнаружения недостатков оказанной услуги (выполненной работы) потребитель вправе по своему выбору потребовать:
-безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги (выполненной работы);
-соответствующего уменьшения цены оказанной услуги (выполненной работы);
-безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
-расторжения договора на оказание услуги (выполнение работы) без компенсации затрат исполнителю
хх. Если исполнитель нарушил сроки начала, окончания и промежуточные сроки оказания услуги (выполнения работы) или во время оказания услуги (выполнения работы) стало очевидным, что она не будет оказана (выполнена) в срок, потребитель по своему выбору вправе:
- назначить исполнителю новый срок;
-потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
-потребовать значительного уменьшения цены за оказание услуги (выполнение работы);
-расторгнуть договор об оказании услуги (выполнении работы).
-
хх. Потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков оказания услуги (выполнения работы) исходя из стоимости изделия или материала.
В случае нарушения установленных сроков оказания услуги (выполнения работы) или назначенных потребителем на основании настоящего пункта новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пени) в размере десяти процентов цены оказания услуги (выполнения работы), а если цена оказания услуги (выполнения работы) договором об оказании услуг (выполнении работ) не определена - общей цены заказа. Договором об оказании услуг (выполнении работ) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пеней).
(в ред. Постановления Правительства РФ)
хх. Размер неустойки за не качественное обслуживание (пеней) рассчитывается исходя из цены оказания услуги (выполнения работы) и стоимости изделия, а если эта цена не указана, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного его удовлетворения или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
55. При расторжении договора об оказании услуги (выполнении работы) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе оказания услуги (выполнения работ), если это предварительно не согласованно с потребителем в письменной форме с указанием стоимости и подробным обоснованием.
хх. Требования потребителя, установленные настоящим пунктом, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков оказания услуги произошло по вине потребителя.
-- Исполнитель, предоставивший материал для оказания услуги (выполнения работы), отвечает за его качество по правилам об ответственности продавца за товары ненадлежащего качества в соответствии с гражданским законодательством.
-- Порядок и сроки удовлетворения исполнителем требований потребителя, а также ответственность за нарушение этих сроков регулируются в соответствии с новой редакцией правил бытового обслуживания.
-- Контроль за соблюдением настоящих Правил осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, а также региональные органы, назначенные для надзора за исполнителями в сфере бытового обслуживания.
-- Отозванная лицензия на выполнение работ в сфере бытового обслуживания населения восстанавливается только через решение суда.
Все те пункты , которые пока официально не приняты и по которым будет дальнейшее рассмотрение я не выкладываю, но заранее могу поздравить мастеров с кривыми руками, прогревастов и любителей лёгких денег.