Губернатор писал(а):
Если не секрет как у вас устроено распределение диагностик и очередность получения заказов? И самое главное кто это контроллирует? Можно в ЛС.
Вам моя схема работы, даже очень подробно описанная - ничего не даст. У нас разный опыт, разные инструменты реализации, разный ситуации. Достаточно понять принцип разделения работы на этапы - и вы сами под свои условия подстроите процессы.
Каждому процессу должен соответствовать свой инструмент и специалист. Допустим, из первичного. Аппарат надо принять у клиента, диагностировать, согласовать с клиентом. То есть - приемщик, мастер, менеджер (остальные процессы, типа закупки - пока вообще рассматривать не будем). Совместить должности приемщика и менеджера - можно, а вот менеджера и мастера - нельзя. Просто невыгодно.
Основные направления такие. Приоритет на временные рамки статусов.
Пример для мастера: на диагностику - сутки, на ремонт - 3 суток. Вышел за интервалы - поток новых диагностик для тебя закрылся до того времени, пока не разгребешь завалы. Если потоки перекрываются излишне часто - это первый звонок, что рабочих рук не хватает и пора задуматься о пополнении штата.
Примеры для приемки-менеджера идентичны, но в роли статусов могут быть иные критерии, типа сроков согласования или нахождения аппарата в статусе "на выдаче" или наценки на выполненные работы.
Готовых бизнес-процессов я вам не могу описывать, потому как они сильно зависят от конкретных условий по местности.
Ваш софт (serv4) - точно на данный момент не может реализовать подобные движения статусов и автоматизацию распределений. На самом деле на рынке сейчас вообще нет достаточно бюджетного софта для таких задач. ERP-системы вообще не дешевы.
Губернатор писал(а):
Все закупки на менеджере, мастер просто ставит задачу через
todoist на приёмку, а они уже ищут детали по инструкции.
А кто контролирует поступление запчастей и отвечает за их гарантию?
Губернатор писал(а):
Еще была мысль разделить мастеров по компетенциям, за легкие ремонты платить пониженный процент, а за компонентный - повышенный(30\50 например), но текущая программа (serv4) не позволяет рассчитывать зарплату таким способом, а вручную это будет занимать слишком много времени. Это сильно облегчило бы труд квалифицированных мастеров.
Очень плохая мысль. Давайте подумаем с точки зрения мастера. То есть дилетант, который будет менять 3 харда, за то же время, за которое хороший мастер будет поднимать одну мать по цепям - будет получать те же деньги?
Хм, скажу вам со своей точки зрения - я лучше, поплевывая в потолок, буду менять тоже харды и делать профы. А что, интереса у меня нет, потому что я и так знаю свой уровень и доказывать ни себе, ни кому либо уже ничего не хочу. А тут халява - ни запарок, ни гарантий, ни ломания головы попусту - ну и зачем себе брать лишний гимор.
Скажу вам по опыту. Единственная рабочая схема, которая хоть как то себя зарекомендовала - это коэффициент за уровень. То есть, допустим, обычный оклад мастера 40%. И если мастер с высоким скиллом - то ему можно назначить коэффициент 1.2, а если мастер "принеси, подай, поменяй хард" - то назначить коэффициент 0.8, и повышать по мере роста скилла. Пример расчета: доход обычного мастера "некая сумма"х0.4х1. доход специалиста "некая сумма"х0.4х1.2.
Тогда и специалист будет знать, что он получает больше за свой уровень, несмотря на одинаковые работы. И ученик будет стремиться к прокачке своего скилла, дабы получать больше.
Но это если совсем коротко. На самом деле вопрос гораздо глубже.
Губернатор писал(а):
Про фиксированный рабочий график я заморочился незря. Когда начинал, я ремонтировал аппараты и днём и ночью, часов по 10-12. В итоге потом мне это надоело, и я решил работать ровно 8 часов с обедом. И стал успевать больше! Причины просты:
• Когда свободный график - "некуда торопиться", всегда есть еще время. Все "неприятные" дела вечно перекладываются на потом.
• Повышенное утомление, снижение концентрации, ухудшение памяти все сказывается на качестве и скорости работы
• У мастеров сделка. Когда осталось полчаса до конца рабочего дня, а уходить нельзя, очень глупо ничего не делать. Когда уходить можно, проще перенести дела (особенно неприятные) на завтра.
Не идеализируйте тот процесс, который помог именно вам. Каждый человек индивидуален. Хотите эффективности - выясните проблему, которая мешает мастерам эффективно работать. Может мастера у вас "совы" - и приходя на работу к 10, в процесс втягиваются только к обеду. Или может их и так все устраивает - и пора задуматься о введении элемента конкуренции. В общем, выясните реальные причины для начала.
