Много букв про новый дизайн.
Почему мы решили его переделать? Потому что накопился целый ряд критических ошибок, как с технической точки зрения, так и в плане юзабельности. Мы 5 лет получали от пользователей различные пожелания по сайту, многое внедряли, в итоге код превратился в огромный тормозящий набор букв. В итоге, когда речь зашла об оптимизации работы сайта, решили одним выстрелом двух зайцев убить - это и оптимизация кода, и изменение дизайна - помните, как старый сайт налево уезжал всегда?- решили в том числе. Ну и мы на месте не сидели, кол-во пользователей на сайте в сравнении с 3-мя - 4-мя годами ранее изменился в разы, речь о десятках тысяч пользователей в сутки, нужно было тоже своевременно отреагировать.
Сам дизайн делали не школьники, а вполне себе компетентные товарищи, которые уже выпустили не один десяток всеми нами известных интернет-магазинов. Это не значит, что всё красиво, мы в танке и никого не слышим, это не так. Но давайте по факту. Жалобы есть, их примерно штук 20-30 набралось, причём большинство в духе "не нравится". Честно говоря, шансов, что после внедрения диза нового сайта мы не услышим ни одной отрицательной реакции, практически не было изначально.
По ошибкам. У нас большая конфа внутри компании, в которой онлайн переписываются программеры, дизайнеры, верстальщики и манагеры, все жалобы и пожелания заносятся в специальный трекер задач. Для понимания расклад на 18 апреля 2016 года:
Незавершённых ошибок сайта: 56 штук;
Незавершённых ошибок личного кабинета: 8 штук;
Пожеланий по доработке/изменению разных деталей сайта: 35 штук;
Уже исправленно багов: 256;
Списки постоянно обновляются, масштаб работы можете представить сами - это не хвастовство, это в ответ тем товарищам, которые думают, что мы никого не слышим. Слышим сильнее, чем вы думаете.
Теперь по основным рабочим моментам:
1. Каталог товаров -
http://take.ms/Yx1hH - он не сильно изменился, информация о наличии, все фильтры, сортировки и выборки - всё практически как раньше;
2. Карточка товара -
http://take.ms/c3Agq - добавлены модули. Для чего? Для того, чтобы сконцентрировать внимание пользователя на конкрентной информации, будь то доставка или характеристики. В старой вариации было "всё в кучу" и огромное кол-во звонков с вопросом "есть ли товар в наличии" сподвигнул нас к выделению этой информации, более того, это работает, о чём говорит изменившаяся статистика тематики телефонных звонков от покупателей. Этот модуль карточки товара управляем вручную, в данный момент мы копим статистику, чтобы далее с помощью метрики оценить, какой из модулей пользуется повышенным спросом пользователей, чтобы позже отсортировать эти модели в порядке популярности от самого востребованного до самого невостребованного, вплоть до полного убирания этого модуля из карточки;
3. Разделы категорий на сами категории и на поиск по бренду/модели -
http://take.ms/jg3ut, эффективный инструмент, то есть левая часть направлена на профессионалов, например, на НБ1-форумчан, правый раздел - чистая розница. И оба раздела работают достаточно эффективно, опять же, ошибки фиксим, совместимость наполняем.
4. Поисковая выдача -
http://take.ms/MDcel - проблема понятна, решаем. Скоро решим.
5. Окошко после нажатия кнопки "купить" -
http://take.ms/DCnTK - от части да, назойливо, но мы копим статистику. Это позволит нам вынести решение относительно вопроса "Оставлять или убрать".
6. Корзина и процедура оформления заказа из корзины - всё в прежнем варианте, без особых изменений -
http://take.ms/bP7Uq7. Личный кабинет - убрали весь старый колхоз с разными шрифтами, кнопками и дизайнами. Сделали один понятный, большие кнопки, продуманный функционал -
http://take.ms/xx86j - в целом всё похоже на старый, только более понятно и юзабельно.
8. Главная страница сайта -
http://www.partsdirect.ru/ - чисто информативная функция, может раздражать скроллинг, с другой стороны, для чего она нужна с точки зрения старого пользователя? Там общая информация, которая интересна новичку, старые пользователи работают с карточкой и каталогом на сайте. Опять же, если на главную ведёт закладка в браузере, можно переделать ссылку на сюда -
http://www.partsdirect.ru/all/ - сразу будете попадать в выбор категорий, возможно, кому-то будет удобнее.
Ещё раз 2 основных мысли:
1. Критикуя предлагай - есть конструктивное замечание, описывайте подробно, коллегиально взвесим ценность идеи и внедрим, если идея стоящая;
2. Сайт управляем - любой модуль, блок, раздел и т.п. - всё можно убрать/заменить/решить. В этом вопросе мы отталкиваемся не от эмоций, а от цифр;
Надеюсь, смог более-менее прояснить нашу позицию по актуальному вопросу. Всем хорошего дня, спасибо, что прочитали до конца.