Текущее время: 17 июл 2025 11:24


Часовой пояс: UTC + 4 часа




Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 май 2011 14:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2011 10:15
Сообщения: 19
Город: Ташкент
Подскажите,плз
Необходимо запитать ноутбук 20V 3A от авто
Проблема в том, что ноут используется в комплексе для настройки ЭБУ авто и при дешовом адаптере 12V- 20V создаются сильные помехи, которые сбивают работу комплекса. Нормально работает только вариант адаптер 12V- 220V и обратно 220V-20V и то если адаптер хороший.
Идеально работает UPS АРС
Кто может предложить рабочие варианты??


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 май 2011 14:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 сен 2009 23:36
Сообщения: 1221
Откуда: страна гретых чипов
peredelati blok pitania ubrati pomehi

_________________
Профессиональный Ремонт Тетрисов и Заблокированных SIM-карт


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 май 2011 14:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2011 10:15
Сообщения: 19
Город: Ташкент
В top On это реально сделать??
И нужна его схема


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 май 2011 17:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 сен 2009 23:36
Сообщения: 1221
Откуда: страна гретых чипов
есть куча выходных фильтров

_________________
Профессиональный Ремонт Тетрисов и Заблокированных SIM-карт


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2011 08:35 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2011 10:15
Сообщения: 19
Город: Ташкент
фильтры помогли, но не полностью
я думаю, что проблема в сильных коммутационных токах на массу
а все ус-ва комплекса для настройки тоже подключены через массу и USB порт к ноуту
от этого проходит помеха похоже по массе и теряется связь с комплексом
ноут при это работает нормально


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2011 09:07 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2010 15:47
Сообщения: 564
Откуда: Санкт-Петербург
а новую АКБ к ноуту не проще приобрести?


Вернуться к началу
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2011 09:45 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2011 10:15
Сообщения: 19
Город: Ташкент
Работа может занять и 10 часов - батарея не спасает


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 11 май 2011 10:18 
Мастер и Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:31
Сообщения: 15489
Откуда: Украина
Город: Odessa
Я бы переназвал тему в "где купить качественный преобразователь 12-220" но это не техническая тема
либо, как "доработать некачественный" :du_ma_et:
а тут уже пойдут вопросы посложнее.


Вернуться к началу
 Профиль ICQ WWW  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011 07:32 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 18 ноя 2010 08:45
Сообщения: 409
Откуда: Ростовская обл. г. Азов
Город: azov
http://www.rlocman.ru/shem/schematics.html?di=66340


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011 08:28 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2010 15:47
Сообщения: 564
Откуда: Санкт-Петербург
Megazavr писал(а):
Работа может занять и 10 часов - батарея не спасает


не видел ни одного диагноста, непрерывно в течении 10часов расматривающего ошибки и графики, а также корректирующего топливную карту и тд... и все это за стенами авто сервиса, на ходу :-)

может давно пора перейти на адаптеры и копмплексы работающие через USB и купить современный ноутбук с емким акб!?


Вернуться к началу
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011 10:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2011 10:15
Сообщения: 19
Город: Ташкент
комплекс работает через USB и COM
по USB и проходит помеха
как я думаю - потому что все связано через массу авто
В среднем тюнинг одной машины - 2- 2,5 часа бывает 3 - 4 машины в день

по поводу "купить современный ноутбук с емким акб!?"
HP (1500уе)- марку не помню, хватало на 4 часа
Хватило на год -аккумулятор умер
Новый аккумулятор(150 уе) - то же из HP - на 8 месяцев
HPшный универсальный преобразователь пришлось обвесить фильтрами по входу и выходу -но иногда все равно проходит сбой

поэтому и прошу совета у спецов в этой теме - как зашититься от помех преобразователя 12V to 20v
Это надо для второго комплекта
ноут - честный китай - работает не плохо
без преобразователя 12V to 20v или при питании от сети сбоев нет
Сейчас приобрел TopON но никак не доедет до меня - поэтому че получится не знаю


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011 12:42 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 17 апр 2010 15:47
Сообщения: 564
Откуда: Санкт-Петербург
имхо зависания происходят в момент пиковых нагрузок на акб, во время заводки авто или включения электровентилятора. а такжедлинна usb провода играет немаловажную роль.


Вернуться к началу
 Профиль ICQ  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011 14:01 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2011 10:15
Сообщения: 19
Город: Ташкент
andrys11 писал(а):
имхо зависания происходят в момент пиковых нагрузок на акб, во время заводки авто или включения электровентилятора. а такжедлинна usb провода играет немаловажную роль.

абслтно правильно, но при работе вот аккумулятора или сети все стабильно и сбоев нет
с Usb кабелем уже напоролись - дешовка не работает нормально
ставим хорошие в экране и с ферритовим фильтром
у меня предположение - что проходит сильная импульсная помеха по массе и usb сбивается
ноут ведет себя нормально - после сбоя происходит пересинхронизация и все продолжает работать
при критических операциях работаю от аккумулятора или сети
мне кажется необходима гальваническая развязка в преобразователе 12 > 20
есть ли у кого какие умные мысли на этот счет??


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 08 июн 2011 14:08 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2011 13:40
Сообщения: 240
Город: Челябинск
Megazavr писал(а):
Нормально работает только вариант адаптер 12V- 220V и обратно 220V-20V и то если адаптер хороший.Идеально работает UPS АРС


К чему этот огород. Изображение Eсли у вас аккумулятор на ноутбуке 14.8v, делаете от него выводы, от «+» и «-» и через обычный фильтр от автомагнитолы и диод Шоттки, подключаете к прикуривателю.

Если акумм. На 10.8/11.1v подключаете к борту через микросхему LM 2596-12. (см. даташит), и так же через диод Шоттки.

Все, можно работать по 24ч. в сутки. Изображение
P.S. В большинстве случаев требуется наличие в ноутбуке батареи, пусть даже очень севшей ( для идентификации шины).

На своих ноутбуках, для этих целей, всегда вывожу специальное гнездо для подключению к прикуривателю.


Вложения:
Изображение 111.jpg
Изображение 111.jpg [ 52.55 КБ | Просмотров: 4643 ]
avto180.PNG
avto180.PNG [ 4.76 КБ | Просмотров: 4643 ]
Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 июн 2011 08:37 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2011 10:15
Сообщения: 19
Город: Ташкент
спасибо, попробую


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 июн 2011 12:48 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 апр 2008 17:30
Сообщения: 110
Откуда: Киев
Если подключить такую схему к разряженной батарее (меньше 12В), то она никогда не зарядится, а вот убиться может. Надо хоть какой-то ограничитель тока. Иначе при повышении напряжения в бортовой сети до 15В ток может превысить все допустимые пределы и получите труп батареи. Причём чем лучше батарея (ниже внутреннее сопротивление), тем более вероятно получить труп.
ЯТД, правильнее всего, чтобы батарея заряжалась от ноута, а ноут питался от родного адаптера, а адаптер от преобразователя 12/220. Именно такая схема выше описывалась и она вроде хорошо работает. Если применять автомобильный адаптер для питания ноутбука, то он должен быть хорошего качества и на то напряжение, которое указано на нижней крышке ноутбука и рассчитанный на ток, не меньше указанного на нижней крышке. Китайские "универсальные" адаптеры часто завышают реальные параметры. При заявленных 5 А может оказаться, что и 3 А не тянет. Проверять надо.


Вернуться к началу
 Профиль WWW  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 июн 2011 13:17 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2011 10:15
Сообщения: 19
Город: Ташкент
а если через LM 2596-12 или LM2576T-ADJ (есть у нас в магазине) выставить необходимое напряжение ??


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 июн 2011 13:26 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 сен 2009 23:36
Сообщения: 1221
Откуда: страна гретых чипов
Megazavr писал(а):
а если через LM 2596-12 или LM2576T-ADJ (есть у нас в магазине) выставить необходимое напряжение ??

и что дальше? я бы давно уже раскурочил UPS и собрал бы все без батареек


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 09 июн 2011 14:08 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2011 10:15
Сообщения: 19
Город: Ташкент
Так и было сделанно в свое время - но там баалшой и тяжеелый транс


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011 01:03 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2011 13:40
Сообщения: 240
Город: Челябинск
Megazavr, не бойтесь ничего, пробуйте спокойно делать , как я Вам посоветовал.
Здесь IMHO, мало кто представляет целиком, весь комплекс проблем связанным с автодиагностикой. Все простое гениально, и наоборот. Людям, чтоб прийти к простому, часто нужно перелопатить горы сложного и им в этом лучше не мешать...
У меня же эти вопросы давно пройденный этап, и я могу спокойно на эту тему общаться.

Все малогабаритные повышающие преобразователи основаны на использовании высокочастотного демпферного высоковольтного импульса, который разбегается как по первичным так и по вторичным цепям питания, и который полностью практически невозможно отфильтровать.

Все среднегабаритные высокочастотные повышающие преобразователи так-же имеют в первичных цепях питания сильные демпферные выбросы. Фильтры на них никогда не ставят, т.к. предполагается, что работа будет от аккумуляторов и в сеть они помех не дадут. Работа переферийных USB-устройств в таких цепях крайне затруднена.

Back UPS- APC является низкочастотным преобразователем, поэтому работа с ним затруднений не вызывает.

LM2596 является высокочастотным понижающим преобразователем, демпферных выбросов у нее нет, поэтому я Вам ее и посоветовал.
Некоторого внимания заслуживают только предупреждение пользователя, о превышении напряжения на АКБ в моменты ее полной разрядки, но они сказаны в целях какой-то сильной перестраховки, в реальности которой, почти не бывает, или их легко полностью избежать.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011 01:07 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2011 13:40
Сообщения: 240
Город: Челябинск
vic2 писал(а):
Если подключить такую схему к разряженной батарее (меньше 12В), то она никогда не зарядится, а вот убиться может. Надо хоть какой-то ограничитель тока. Иначе при повышении напряжения в бортовой сети до 15В ток может превысить все допустимые пределы и получите труп батареи.

Ваши предупреждения, как понял, относятся к варианту 14.8-вольтовой ноутбучной батареи. И то к какой то нестандартной ситуации - 15 вольт на борту. Но это уже проблемы зарядки авто, которые любой нормальный диагност возьмется решать в первую очередь, т.к. они уже могут отриц. сказаться на работе самого блока упр.
Решается вопрос просто. До вкючения ноутбука в прикуриватель, вставляю в его гнездо светодиодный индикатор из 3-5 светодиодов, один из которых откалиброван на напр.14В. и разгазовываю двигатель, по результатам смотрю нужны доп измерения прибором или нет.В последних случаях встраиваю светодиод на упр.стабилитроне (431) в штекер соед. провода ноутбука.
.
Мы же здесь возьмем без отклонений в системе.Приведу небольшие расчеты:

1) У "ГАЗа" бывает попадается зарядка 14.2- 14.35В, у остальных нормальных авто и иномарок она не превышает 14.0В, . Это уже меньше номинального напряжения ноутбучного АКБ.

2) Ограничителем тока является сама катушка фильтра, как правило это 3 - 4м провода D 0.4-0.6 при 1А на ней теряется 0.2-0.3В,( а при больших токах просаживается и больше). Диод Шоттки тоже просаживает напр. на 0.45В, в результате остается менее 13.5В. Многие ноутбуки, переделанные для этих целей , таким напряжением и начинают заряжать севшие до 1% АКБ ( Постепенно, по мере зарядки поднимая его до 16.5В). И если Вы,Vic2 , хоть немного разбираетесь в аккумуляторах, должны знать, что при таком напряжении, даже самый хороший ноутбучный АКБ, начинает брать зарядку не более 1А на банку, что для него совершенно безвредно.

3)Сеанс диагностики начинается, как правило, при включенном зажигании, не на заведенном двигателе, в этот момент ноутбучный акумм снимается с "мертвой зоны" в 0%-1%, даже если случайно там оказался.

Для тех кто хочет "дико перестраховаться" посоветую поменять диод Шоттки на обычный быстрый (FR) или низкочастотный (RL) диод. Падение напряжения на них составит 1.2 и 1.5В соответственно, ноутбучному аккуму севшему в ноль едва хватит напряжения чтобы начать брать зарядку на заведенном двигателе.

Или всегда подключать ноутбук с заряженной до 20% батареей.

Вообщем страхи, ЯТД,Изображение не имеют под собой оснований.

Это что касается ноутбуков с батареей 14.8В


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011 01:10 
Мастер и Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:31
Сообщения: 15489
Откуда: Украина
Город: Odessa
Poter писал(а):
vic2 писал(а):
1) У "ГАЗа" бывает попадается зарядка 14.2- 14.35В, у остальных нормальных авто и иномарок она не превышает 14.0В,

2) Ограничителем тока является сама катушка фильтра, .

Для тех кто хочет "дико перестраховаться" посоветую поменять диод Шоттки на обычный быстрый (FR) или низкочастотный (RL) диод. Падение напряжения на них составит 1.2 и 1.5В соответственно,



электронщики мля !!!
напряжение в сети исправного автомобиля с электронным регулятором в возбуждкении генератора (при полностью заряженом аккумуляторе) составляет 14,4 и меняется в зависимоси от температуры окружаещего воздуха в небольших пределах
про катушку промолчу, закон ома вам в закрома родины !
падение напряжкеня на диодах найдете в даташите. :ne_ne_ne:


Вернуться к началу
 Профиль ICQ WWW  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011 01:18 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2011 13:40
Сообщения: 240
Город: Челябинск
С 10.8/11.1 еще проще.

С LM2596-12Р+ можете запитывать его от любого источника постоянного напряжения от 12В до 30В, например подключать к борту грузовика.

Можно конечно использовать и ADJ и даже вывести от него регулятор наружу, но IMHO это лишнее.

После микрохемы, здесь тоже ставится диод Шоттки,( что бы исключить саморазряд аккума ноутбука) на нем теряется полвольта, то есть до аккумулятора доходит где-то 11.5V.это позволяет подзаряжаться ему процентов до 60 даже если он был разряжен. Меньше делать смысла не вижу В "смертельные" токи зарядки севшего в ноль аккума я не верю, сколько эксплуатировал в таком режиме ноутбуки, никогда аккум не убивался раньше времени. А если еще быть точней, на ноутбуках которые идут на диагностику,( те, которые с COM-портом). чаще всего батареи уже старые, и этот режим им не может ничем навредить, наоборот позволяет ей жить еще 4-5лет, т. к ее емкость практически не используется - нет полных циклов разряда-заряда, батарея у ноутбука в таком режиме, всегда находится в каком-то среднем подвешенном состоянии, и нужна повторяю, только для идентификации шины. А работать действительно можно и по 10ч и по 20. Ничто ни греется и не пульсирует. Горы промежуточных проводов и блоков исчезают. ОВD и CAN-протоколы читаются нормально.
Вы спрашивали про идеи, я Вам дал уже отработанный на практике вариант.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011 08:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2011 10:15
Сообщения: 19
Город: Ташкент
To Poter
Спасибо - буду делать по Вашей схеме
Ноут - честный китай - работает от батарей около 2-ч часов - батарейки были поменяны 1 год назад , напряжение еще не смотрел - авто занимаюсь только по суботам и все оборудование в сервисе.
LM 2596-12 еще не нашел, есть LM2576T-ADJ - вроде тоже самое или я ошибаюсь??
Электроникой занимаюсь очень давно - но с импульсными БП только на уровне ремонта , поиск неисправности и замена неисправного элемента ,
теорией импульсных БП только ознакомительно для общего развития- поэтому тонкостей не знаю и задаю возможно глупые вопросы


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011 08:53 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2011 10:15
Сообщения: 19
Город: Ташкент
По поводу бортового питания - если напряжение не входит в диапазон 13,0-14,2V в любых режимах машина отправляется к электрикам на ремонт и никаких работ по настройке не производится, нужных стабильных результатов не добиться


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011 17:27 
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 01 янв 2011 13:40
Сообщения: 240
Город: Челябинск
Megazavr писал(а):
LM 2596-12 еще не нашел, есть LM2576T-ADJ - вроде тоже самое или я ошибаюсь??

Да, то-же самое, только 76-ая греется чуть посильней, и ей желателен небольшой радиатор (в виде пластинки).
Если в ноутбуке есть место, ставлю ее - она дешевле. Если места оч. мало ставлю 96.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 10 июн 2011 17:43 
Мастер и Администратор
Аватара пользователя
Не в сети

Зарегистрирован: 11 ноя 2005 11:31
Сообщения: 15489
Откуда: Украина
Город: Odessa
http://cgi.ebay.com/Car-charger-DC-adap ... 4cf74bd1b9

_________________
ремонт ноутбуков, планшетов в Одессе
продажа паяльных станций Термопро ик-650
и расходных материалов для пайки и ремонта


Вернуться к началу
 Профиль ICQ WWW  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011 08:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2011 10:15
Сообщения: 19
Город: Ташкент
Maxim Skridonenko писал(а):
http://cgi.ebay.com/Car-charger-DC-adapter-Acer-Aspire-1300-1450-1440-/330566455737?pt=LH_DefaultDomain_0&hash=item4cf74bd1b9

именно таким счас пользуюсь для некритических задач или зарядки в полевых условиях
Два раза уже горел

Посмотрел на свою батарею -11,1V
нашел такую же - работает всего 0,5 часа - на ней и буду эксперементировать


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011 09:00 
Не в сети

Зарегистрирован: 10 сен 2009 23:36
Сообщения: 1221
Откуда: страна гретых чипов
если часто горит значит потребляет больше чем нужно.


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
СообщениеДобавлено: 13 июн 2011 09:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 29 апр 2011 10:15
Сообщения: 19
Город: Ташкент
Poter писал(а):
Megazavr писал(а):
LM 2596-12 еще не нашел, есть LM2576T-ADJ - вроде тоже самое или я ошибаюсь??

Да, то-же самое, только 76-ая греется чуть посильней, и ей желателен небольшой радиатор (в виде пластинки).
Если в ноутбуке есть место, ставлю ее - она дешевле. Если места оч. мало ставлю 96.

Я буду делать преобразователь отдельно - нужна стабильность и надежность
У меня самый главный вопрос - конструкция катушки
В PDF написано 100mkH частота 52 KHz
из железа есть мамки, БП ATX и куча БП от различных копиров
В некоторых БП копиров стоят очень большие катушки - стабилизаторы питания печек мошностью до 2кВт
Что посоветуете - мерить индуктивность нечем - все остальные приборы есть


Вернуться к началу
 Профиль  
Ответить с цитатой  
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 42 ]  На страницу 1, 2  След.


Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Зарегистрированные пользователи: Bing [Bot], Google [Bot], telemen, Yandex [Bot]


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB